Что делать, если испортили (разбили) товар в магазине?
Обязан ли покупатель его оплатить? Неприятная ситуация, связанная с разбитым товаром в магазине, может случиться с каждым, и зачастую, потребители уверены, что виноваты и должны заплатить.
Обязан ли покупатель его оплатить?
Неприятная ситуация, связанная с разбитым товаром в магазине, может случиться с каждым, и зачастую, потребители уверены, что виноваты и должны заплатить.
На самом деле, не во всех случаях покупатель несет ответственность за испорченный товар, и все зависит от ситуации, при которой произошло повреждение.
Согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю, соответственно риск случайной гибели до оплаты товара на кассе несет магазин, после оплаты - потребитель.
Так же следует помнить, что согласно положений ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. С другой стороны, согласно той же статье, покупатель освобождается от возмещения вреда, если ущерб нанесен не по его вине.
То есть, если покупатель случайно задевает неустойчиво размещенный товар, с трудом пробираясь по узкому или загроможденному проходу в магазине, при этом товар падает и разбивается, то покупатель не несет ответственность за порчу товара, так как его вины и умысла здесь нет. Магазином самостоятельно были созданы условия, которые повлекли за собой повреждения его собственности. К таким условиям можно также отнести мокрый пол, на котором покупатель поскользнулся и, опять же, не по своей вине задел и уронил на пол товар, а также ситуацию, когда товар падает с ленты на кассе.
Если же к порче товара привело неадекватное поведение покупателя в магазине (бег, драка и тому подобное), либо покупатель намеренно разбил товар, либо выронил его рассматривая, закон будет на стороне продавца. В этом случае вред нанесен по вине потребителя, компенсируется им.
Последние новости

О профилактике мошенничества
Органами прокуратуры республики дана оценка законности принятому решению о возбуждении уголовного дела о хищении денежных средств путем обмана неустановленными лицами жительницы г.

УФАС отменило закупку системы стабилографии
Две жалобы, поступившие на электронный аукцион №0117200000925000368 на поставку медицинского изделия (системы стабилографии), признаны Комиссией УФАС обоснованными.
Александр Крючкин получил награду в рамках студенческого фестиваля
Депутат Госсобрания – Эл Курултай, ветеран СВО Александр Крючкин выступил на региональном этапе студенческого фестиваля «Феста 2025» в Барнауле.
Стартовали традиционные встречи с жителями Горно-Алтайска
3 апреля стартовали традиционные встречи с жителями Горно-Алтайска. Первая встреча с горожанами прошла в основном здании гимназии №3, а в пятницу, 4 апреля, встреча состоится в ее филиале на Заимке.